Шины — гораздо более сложный и технологичный товар, чем может показаться на первый взгляд. В их проектировании и производстве используется современное оборудование и научный подход. Чтобы создать шину, нужно подготовить её компьютерную модель, подготовить материалы, настроить оборудование и только после этого можно начать процесс изготовления.
Перед тем, как будут запущены производственные мощности, большую работу делают инженеры. Используя специальные программные комплексы, они моделируют рисунок протектора и размеры шины, исследуя и регулируя её поведение в различных условиях. Здесь же, рассчитывается и подбирается необходимый химический состав смеси для изготовления резины. Все полученные результаты исследований и расчётов документируются и формируют проект определённой модели покрышки.
Перед началом производства заготавливается смесь и другие материалы. Чтобы получить химический состав с необходимыми свойствами, к резине примешивают различные добавки. Они влияют на прочность, долговечность и надёжность будущей шины. Эти примеси могут сделать резину более устойчивой к следующим факторам:
Когда всё готово к запуску линий, начинается сборка покрышки на заранее подготовленном корде. После того как все составные части шины соединены, её рано отправлять в точки продаж. Чтобы повысить потребительские качества товара, необходимо вулканизировать резину: это придаст поверхности рельеф и увеличит прочность изделия.
Затем, продукция проходит контроль качества. По его результатам, покрышки отправляют на полки магазинов или отбраковывают. Иногда, не прошедшие контроль изделия также продают, но с пометкой о низком качестве и сорте товара.